Из Туниса есть послание Ильхаму Алиеву

О несчастном парне умершим в результате побоев полиции и о нашем преступном безразличии


Все еще в ведущих СМИ мира внимание приковано к тунисской революции. Перед нашими глазами еще один диктатор покинул политическую сцену. Волна демократии дошла и до диктатур Ближнего Востока. Произошедшие события в Тунисе серьезно повлияют во главе с арабским миром на все авторитарные режимы.
В очередной раз было подтверждено, что демократизация – это глобальный процес не имеющий альтернативы и не знающий границы, и каждый народ рано или поздно выберет этот путь развития.
Революция каждого народа вносит свои новые штрихи в политическую историю. Хотя революционные изменения по сути своей похожи, но каждое из них отличается от других своей самобытностью. Тунисская революция также прибавила свои штрихи в теорию мирной борьбы.
В последние годы после многих свершившихся бархатных революций (Грузия, Украина, Киргизстан) создалось такое мнение, что как правило, именно в странах, где существуют некоторые демократические элементы мирная борьба достигает успеха и завершается бархатной революцией. И каждый участник политического процесса делал из этого для себя нужный вывод. Чем больше мы – силы заинтересованные в демократическом развитии страны стараемся расширить рамку вокруг демократии, увеличить демократическую плоскость, тем паче Ильхам Алиев и его команда с 2006 года стараются систематически и последовательно еще более ослабить и уничтожить демократические институты.
Глава государства и его команда считали что, если – люди потеряют доверие к избирательному процессу, оппозиционные политические партии будут обессилены, свободная пресса будет постепенно уничтожена, гражданское общество будет взято под контроль, то их клановому господству никто, никакая сила не будет угрожать.
И поэтому, обессиливая своих оппонентов, режим все больше приобретал самоуверенность, и как говорят в народе, власти слишком возомнили о себе.
Они были настолько довольны собой, что упрекали Шеварднадзе, Кучму, Бакиева в слабоволии и за то, что те в свое время не смогли задушить оппозицию в зародыше.
Президент Туниса Бен Али так же как Ильхам Алиев был «дальновидным и осмотрительным» политиком. Он даже в свое время «успешно» предпринял меры, которые Ильхам Алиев считал бы для себя программой максимум. Бен Али не дал возможности создаться и сформироваться ни одной реальной оппозиционной партии в стране. Оппозиционеры больше бывали в тюрьмах и в эмиграции, государственная монополия над прессой была полной. Успешно был реализован проект создания конструктивной оппозиции, 25% мест в парламенте были поделены между этими 6 конструктивными оппозиционными партиями. Человек был настолько предусмотрительным, что даже в своем кругу недолго держал политика сумевшего расположить к себе, по крайней мере, 5% населения, и своевременно его обезвреживал. Более того народ Туниса был полностью лишен демократических традиций. За 54 года независимости люди видели только 2 президента. Никого из них не избирали. Обе они сами захватили власть. Ни президент сам, ни посторонние наблюдатели не видели никакой опасности для его власти.
Коррупция, взятка, несправедливость, бесправие, как и здесь, считались основными принципами государственного правления. Все рентабельные отрасли бизнеса были под монополией семьи, клана Бен Али и его приближенных олигархов. Но, не смотря на это, в стране, даже на зависть нашим представителям ПНА, была «устойчивая общественно- политическая стабильность».
И событие, произошедшее в середине декабря, изменила судьбу Туниса. Парню, занимавшийся уличной торговлей, полиция не давала возможности продать зелень в его переносном ларьке, и он не стерпел полицейского произвола и совершил самосожжение. На улицах начались незапланированные и неподготовленные заранее народные протесты. Вначале проводились митинги с экономическими требованиями. Демонстранты протестовали против повышения цен и безработицы. Позднее выдвинув политические требования, демонстранты потребовали напрямую отставку президента.
Полиция жестоко обращалась с демонстрантами. Чтобы разогнать митинги использовались все специальные средства которые известны азербайджанцам. Даже было дано указание силам безопасности стрелять по демонстрантам. Власти сами признавались в десятках погибших демонстрантов. А сейчас подтверждается, что во время этого противостояния длившегося почти с месяц были убиты более 90 демонстрантов от выстрелов полицейских. Но ни количество погибших, ни выстрелы не испугали натерпевшегося бед народ Туниса. Акции протеста продолжались, пока президент не покинул страну. Наконец, народ и в этой стране одержал победу. После 23 летней абсолютной власти президент Бен Али позорно сбежал из страны.
Ильхаму Алиеву, который старается полностью уничтожить все демократические институты в стране, пришло послание на этот раз из далекого Туниса. В этом послании говорится, что если коррупция и взятка, несправедливость, беззаконие, насилие, фальсификация будут продолжаться, даже обессиливание и уничтожение альтернативных политических сил не смогут дать гарантию вашей устойчивости во власти. Бочка с порохом однажды взорвется. Народ, которому вы стали поперек горла, найдет путь избавления от вас.
А на самом деле я хотел написать не о событиях в Тунисе, а о трагедии Эльвина Аскерова, парня которого полиция в Баку избила в прямом смысле до смерти. Отец и дядя Эльвина погибли в Карабахской войне. Они пожертвовали своими жизнями ради этой родины. Его мать и другие родственники говорят, что этот 31 летний парень умер от побоев полиции Азербайджана. В действительности фотографии Эльвина говорят сами за себя.
Не успело общество прийти в себя после шока от трагедии Эльвина, как на днях в газетах написали, что другой наш гражданин – Рамин Магеррамов покончил жизнь самосожжением не стерпев произвол полиции.
Пока мы, как сообщество, выглядим точно потерявшие такие качества как тревожиться, встать на защиту мученика, показать адекватную реакцию на происходящее. Когда же мы как общество поймем, что никто в этой стране не застрахован от таких происшествий как было с Эльвином и Рамином? Пока этот античеловеческий режим существует, каждый из нас и наши близкие могут быть жертвами этого станка смерти. Может ли быть что-то глупее, чем решение ждать каждому своей очереди?
К сожалению, пока наше общество такие информации воспринимает как статистику. В конце года журналисты и правозащитники считают и подводят итог – сколько в этом году погибло людей в результате избиений полиции, и сколько людей были принуждены ими к самоубийству.
Кто не знает, что полиции убить граждан через пытки дала возможность политическая власть? Власть, которая всегда использует полицию как дубинку против народа. Полиция хорошо знает, что от нее требуется только лояльность к этой власти. Законность, юридические правила, права человека в этой стране – только на бумаге. Если как следует разогнал митинг, если верен украденной у народа власти, то можешь делать что хочешь. Фактически в этой стране гражданин является объектом политики, а не ее субъектом. С ним обращаются как с вещью.
Если в стране глава государства перед всем народом откровенно заявляет, несмотря на то что международные организации требовали наказать полицию за жестокий разгон демонстрантов на площади Гелебе 26 ноября 2005 года, он не дал возможности сделать это. Так что же неожиданного в избиениях до смерти и принуждениях к самоубийству граждан полицией в такой стране? Разве не ясно, что и атмосфера безнаказанности и нечеловеческая жестокость в правоохранительных органах, вдохновляется непосредственно Ильхамом Алиевым?
Да, я сейчас вспомнил, почему я вначале не написал о людях погибших от побоев и принужденных к самоубийству полицией, а начал с событий в Тунисе? Революция в Тунисе тоже началась с трагедии молодого парня, который не стерпев произвола полиции покончил жизнь самосожжением…

 

Али Керимли